ВЭД Москва
Давайте посмотрим на внешнеэкономическую деятельность Москвы. Наиболее активный товарооборот ведется со странами ЕС. Здесь приходится 53,7%, страны СНГ - 6,2%. Крупнейшие страны импортеры это Голландия, Швейцария ,Украина, США, Великобритания (порядок убывания). На эти страны приходится 60% всех поставок. Наибольший рост экспорта зафиксирован со странами ОПЕК - в 1,6 раза (на $161млн.).
Основные товарные группы в этом направлении - продукты топливно-энергетического комплекса, машинотехническая продукция и продукция нефтехимического комплекса. Сейчас отечественная промышленность не в состоянии полностью удовлетворить постоянно растущий внутренний спрос.
Структурой этого спроса определяется и география московского импорта. 7 крупнейших партнеров ВЭД Москва (опять расположим в порядке убывания: Германия, Япония, Китай, Франция, Италия, Республика Корея, Великобритания) составляют долю в 50% от всего объема импорта. Здесь преобладают товары машинотехнической группы, продовольственные и фармацевтические товары.
ВЭД Москвы направлена на привлечение иностранных инвестиций, здесь приходится примерно половина инвестиций, привлеченных в экономику страны. Предпочтение отдается отрасли "Оптовая и розничная торговля", в этом секторе порядка 70% всех инвестиций, привлеченных в столичную экономику. Отрасль "Транспорт и связь", а в частности "Связь", также не снижает своих позиций, в этом направлении 12,2% всех поступивших вложений. Доля инвестиций в промышленный сектор, это отрасль "Обрабатывающие производства", составила 3,3% .
Помимо иностранных инвестиций, правительство Москвы ведет торговые отношения и с рядом стран и направляет свои инвестиции за рубеж. В частности серьезные отношения поддерживаются со Словацкой Республикой, Республикой Сирия, Чехией, Венгрией. В нынешнее время ведутся разработки программ торгово-экономического сотрудничества и с рядом других стран, главная цель которых подписание соответствующих договоров.
Одно из ключевых направлений правительства Москвы в сфере ВЭД, это привлечение иностранных вложений в реализацию достаточно сложных градообразующих проектов. Такой подход позволяет разработать необходимые механизмы и финансовые схемы воплощения того или иного проекта и принять административное решение, которое удовлетворяет социально-экономические задачи города и все интересы инвестора из-за границы.